понедельник, 29 февраля 2016 г.

Фамильные обыкновения как возможность самовыражения

Семейные обыкновения не вырастают штучно, их не позволяется «насадить» поверх или навязать семейке. Приведу обыкновенной прототип. В отечественной семейке весенне-летнее время оказывается предельно полным на именины и дни рождения. Немного ли не каждую неделю семья собиралась за длинным столом и напевала «Многая лета» очередному имениннику. И тут когда-то настать воскресный день, мы подъехали из церкви, сели за стол, и самая меньший трехлетняя Еленка встала на домашнем повышенном стульчике и изо всей мочи запела «Многая лета», хотя именин на сей раз в нашей семье не кушало. Так рождается обыкновение. Все-таки она закрепляется в доме.

Традиции стандартно связаны с праздничными днями. До революции они существовали привязаны к духовному году, и это хорошо описал И. Шмелев в книжке «Лето Господне», коя начала хрестоматией христианской жизни нам – тех вот, кто пришли в Церковь опосля долгой русской «перерывы» безверия, например - узнать.

Мы изо всех сил стремились следовать примеру фамильному укладу, что веками складывался в царской России, однако нередко – бесплодно. В связи с которыми? Так как времена очень сильно переменилось. И коль скоро в русское время торжества ведь еще существовали привязаны к духовным – такой же Новый год – к Рождеству, 8 марта – к Масленице, одна мая – к Пасхе, – то постсоветское досуг стало тяготеть к западно-европейским ценностям. Внезапно стало, что молодое поколение с превеликим удовольствием торжествует Хэллоуин так что Валентинов сутки, о которых в прошлом не бывало ни слуху, ни духу. Заметьте, что такие праздничные дни никоим образом не привязаны к русским, традиционным торжествам Однако внутреняя потребность их закрепления, очевидно, была, единожды они прижились на отечественной планете.

И все-таки создание внутресемейных традиций зависит всего-навсего от наиболее семейки: от ее полномочий, от ее тенденции. У человек верующих неминуемо закрепляются церковные обыкновению. Так, например, мы непременно печем свои куличи и сами красим яйца на Пасху, невзирая на то, что обильные матери моего возраста с изумлением замечают: «А зачем? Ведь вполне можно купить в супермаркете, да и вовсе недорого! »

Для того, чтобы представить, что вот эти самые усилия да и события на приготовление своей интимной специальной приемы еды считаются фамильной обыкновением, следует самому попытаться свершить нынешний малой геройский поступок, хотя бы единожды в существовании! Вот у моих ближних нулевых вопросов насчет целесообразности таких явлений не появляется – так что именно потому, что из года в год вот теснее более чем десяти лет мы например варимся к главному Празднику года. Так что разве Рождество традиционно опять-таки остается всеобщим праздником, по собственным традициям – всемирным, тот факт Пасха да и именины – такое теснее сугубо наша, православная традиция. Тем занятна так что она в контексте данной заметки.

К слову, какраз церковные торжества вносят в существование верящей семьи масса взрачных обыкновений, прикрепленных веками: березовые веточки на Троицу так что пушистая верба на Неделю Ваий, новогодная елочка и пасхальные куличи, именинные пироги да и яблоки на Спас. А вот какая красивая дамская обыкновение – надевать голубые платочки на богородичные торжества, зеленые - на Троицу да и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.