У башкир да и тулвинских татар присутствует определенное число вариацией завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай воровства любимой девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских взаимоотношений принимают почти все народы мироздания, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Но сразу же нужно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских и семейных отношений, понятие "форма брака" может нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные психологи склонны влагать в термин "форма союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере выступление проходит о основных формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы именовать характер условия, в перспективе каковой содержится брачный союз, например - Продолжить.
Применительно к нам речь идет об требованиях, в каковых проходит завершение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издавна имеется обыкновение, по коей парень содержит несомненное супружеское разрешение на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки среди кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). Так же обыкновение допускает замужество покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, когда девушку крадут из отчего жилища жених и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им текущей формы заключения брака кушал общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать зависят от всего-навсего обстоятельствами социального характера и стандартно содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минули трудоемкий путь улучшения. До 18 столетия наибольшие семейки начали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детишек. Традиционно главенствовала семья, основанная на патриархальных основах, с некими частицами дамского затворничества.
Самому существенными семейными событиями у татар, насколько и у остальных народов, существовали свадьба да и рождение человеческое дитя.
Было три облика венчаний: спустя сватовство, забота девчонки к излюбленному без разрешения отца с матерью да и похищение женщины безо ее вожделения. Более бытующим бывало бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. Уже после заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.