четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового так что годового сфера – стань тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный случай есть особливые обрядовые берега, символика каких ответствует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Зачем прием еды так представительна на загадочном намерение? Отчего, подъехав из путешествия, или попросту спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы первым нуждой тянемся отведать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Еда – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные наукой багаж отлично ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный способ исцелить или же напакостить человеку, совместная прием еды – старый намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая доля приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания жутко явное местоположение. В крестьянской избе стол так же главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большое количество поверий. Службы будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - мой блог.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным изображением объясняются многие давние запреты в действии за столом: невозможно шумно так что неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять порожную, неопрятную посуду так что посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют как вполне можно наиболее блюд. В незастольное период на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, правитель семьи, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. Когда народу невесть сколько, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену дамочки. Что до детворы, тот факт их роль в всенародной трапезе могло начинаться в различное время, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда перерастают на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки трапезничают отдельно, покуда не входят в разумный лета, если получат возможность соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить очередное состояние, в частности замужество. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах работать и противоположной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и жилищу. Тоже кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.