четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового да и годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный курьез наличествуют особенные обрядовые берега, символика каковых парирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов и участников.

Почему прием еды так уж важна на загадочном замысле? Почему, приехав из поездки, или же бесхитростно после многотрудного дня в городке, мы первейшим нуждой тянемся вкусить чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Амврозия – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что эти малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – преданный способ исцелить либо напакостить человеку, гибридная трапеза – древний символ доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира сильно явное местечко. В деревенской избе стол так же необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано масса поверий. Деятельности будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - блог ссылки.

При новоселье в пустующую избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на пирушке всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: невозможно бурно да и неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромной грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустую, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семьи, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их роль в совместной приему еды могло начинаться в всякое срок, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, когда перерастают на жесткую пищу. В иных областях ребятишки вкушают в отдельности, до тех пор пока не входят в осмысленный возраст, в каких случаях получат возможность блюсти за столом чинное действие, принятое у больших. Из числа обрядов, сопряженных со столом, высокую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новое состояние, так, например замужество. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет прислуживала и противоположный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и особняку. Также возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.