В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового сферы – стань тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный казус имеются особливые обрядовые берега, символика каких реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество деликатесов так что участников.
Почему прием еды так уж значима на мистическом замысле? Отчего, прибыв из странствия, в противном случае просто спустя многотрудного дня в городке, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правдоподобный способ исцелить или навредить человеку, общая пирушка – древний знак взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания сильно заметное место. В крестьянской избе стол одинаково важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, например - проверить это.
При новоселье в пустующую избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что считается продлением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на трапезе всеми членами семейства. Данным представлением объясняются многие древние запреты в действии за столом: не позволяется оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленький беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся направиться в горний планету. )
Оставлять беспредметную, неопрятную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не расставляют, а также убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют словно реально более чем блюд. В незастольное время на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, душа семейки, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Ежели народу невесть сколько, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детишек, то их участие в всемирной пирушке могло начинаться в разное досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на твердую еду. В иных областях ребятишки едят отдельно, пока что не вступают в осмысленный лета, в каких случаях получили возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Из числа церемониалов, связанных со столом, большущую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новое состояние, так, например брачные узы. Обход начинающих около стола – один из основных элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе и противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и особняку. Помимо прочего кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.