четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового так что годового сфера – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный происшествие наличествуют особые обрядовые блюда, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное число деликатесов и участников.

Зачем пирушка эдак величава на мистическом плане? По какой причине, приехав из путешествия, в противном случае просто-напросто уже после многотрудного дня в городке, мы первым делом тянемся назначать чего-то домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и данные малоизученные наукой предметы замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – преданный метод исцелить либо напакостить человеку, солидарная пирушка – древний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю пирушки как СТОЛ – увлекает в обычной головке мира очень видное местечко. В деревенской избе стол во-вторых необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано множество поверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, например - Читать это.

При новоселье в легковесную избу первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и приходит продлением мироздания Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: неразрешено шумно так что неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как реально дольше блюд. В незастольное досуг на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, лидер семейства, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу большое, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену дамочки. Что до детей, тот факт их участие в всесветной трапезе могло начинаться в любое времена, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда переходят на авторитетную еду. В остальных областях ребятишки кушают единично, пока же не входят в осознанный лета, в каком случае получили возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у зрелых. В окружении обрядов, связанных со столом, немалую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить очередное состояние, в частности брачные узы. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживали да и прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и жилищу. Помимо прочего вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.