четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют определенные обрядовые берега, символика коих отвечает магии момента, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

В связи с которыми прием еды так значима на мистическом намерение? По какой причине, прибыв из странствия, в противном случае просто напросто по истечении многотрудного дня в городке, мы первейшим нуждой тянемся отведать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Кушанье – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные доктриной вещи очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – правильный метод исцелить либо насолить человеку, гибридная прием еды – ветхий намек взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мира очень заметное местечко. В крестьянской избе стол аналогично важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельности будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Источник.

При новоселье в порожную избу генеральным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продлением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются множественные давние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно да и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять порожнюю, изгадую посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно возможно дольше блюд. В незастольное срок на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, душа семейства, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу неисчислимое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену девушки. Что до ребят, тот факт их роль в всесветную приеме еды могло начинаться в различное промежуток времени, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда перерастают на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают единично, покуда не входят в принципиальный лета, иногда могут исполнять за столом чинное действия, принятое у взрослых. Между церемониалов, сопряженных со столом, крупную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новое состояние, к примеру брак. Обход молодых кругом стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет числиться на службе да и остальной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что дому. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.